Почему "контекст" в России важнее, чем в мире

Возврат к списку

В то время, как в России контекстная (поисковая) реклама является самым важным сегментов интерактивной рекламы, демонстрирующим высокие темпы роста даже в разгар кризиса, на глобальном рынке этот формат теряет популярность. Согласно новому отчету Adobe, рост мировых расходов на поисковую рекламу в четвертом квартале составил всего 3%.

Темп роста глобальных расходов на поисковую рекламу в четвертом квартале 2015 года замедлился на 75% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, до 3%. В четвертом квартале 2014 года рост мировых расходов на поисковую рекламу составлял 12%.

Рост затрат на поисковую рекламу в Google замедлился до 5% (в 2014 году – 8%); в Bing и Yahoo – до 7% (в 2014 – 36%). Число рекламодателей, которые вкладываются в подобную модель цифрового продвижения, сократилось до 37%.


blog1-08-02-2016.png

Главным драйвером развития сегмента является мобайл: расходы рекламодателей на рекламу в мобильном поиске в четвёртом квартале 2015 года выросли на 15% в годовом сравнении, и составили 23% от совокупных затрат на контекстный формат.


blog2-08-02-2016.png

Лидеры среди поисковые рекламы – товарные объявления в Google и Bing. На них по всему миру приходится 63% показов – на 78% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

blog3-08-02-2016.png

«Ситуация на рынке выглядит так, будто маркетологи готовы тратить больше для улучшения эффективности контекстных объявлений. Главный вопрос - обойдёт ли медийная реклама контекстную, если расходы на неё продолжат расти теми же темпам», - отмечают аналитики Adobe.

Тезис о том, что медийка может обойти контекст на наиболее развитых рынка, отмечается и другими экспертами. По данным eMarketer, в 2016 году расходы на медийную рекламу в США превысят продажи контекстных объявлений ($32,17 млрд против $29,24 млрд соответственно).

Рекламной рынок России продолжает развиваться по собственному сценарию: пока поисковая реклама сдает позиции на глобальном и крупнейших развитых рынках, в нашей стране она разрослась до невиданных размеров, и продолжает активно наращивать объемы, даже в разгар кризиса.

Согласно данным АКАР, в январе-сентябре 2015 года контекстная реклама была вторым по объемам медиа в России после эфирного ТВ (53-54 млрд руб против 90 млрд соответственно). В общем объеме цифрового сегмента контекст занял долю свыше 80%, а его рост по 9 месяцам составил 17%.

Таким образом, поисковая реклама является главным драйвером развития российского рекламного рынка. Без учета роста этого сегмента рынок потерял бы не 14% за 3 квартала, а существенно больше 20%. При этом, в среде экспертов не прекращаются разговоры о том, стоит ли вообще поисковую рекламу считать вместе с остальным цифровым рынком - ведь её очень сложно отнести к медиа.

Копипаст статьи с сайта  http://www.sostav.ru/

Мы рассчитаем стоимость, составим задание и дадим рекомендации абсолютно бесплатно!