Как заставить сайт работать - юзабилити тестирование сайта

Возврат к списку
У Вашей компании есть сайт? Скорее всего есть и уже ему уже не один год. Он работает? А вот этот вопрос гораздо сложней и ответ на него не так очевиден как может показаться. Сегодня сложно найти компанию у которой бы не было сайта, но примерно также сложно найти и ту у которой сайт есть и при этом она использует его возможности на все 100%. Прежде чем заказать продвижение сайта, задумайтесь насколько ваш сайт соответствует потребностям Вашей целевой аудитории. Если вы не знаете ответа на этот вопрос - лучше обратиться к профессионалам.

юзабилити аудит сайта

Что такое современный сайт? Это динамичный развивающийся ресурс обеспечивающий связь с клиентами и партнерами, предоставляющий им максимально полную и актуальную информацию о вашей компании. Можно ли то же самое сказать о Вашем сайте? Возможно у него современный дизайн и продуманная удобная структура, однако это еще далеко не все что требуют реалии рынка от современного интернет ресурса.

Насколько актуальна информация на вашем сайте? По-прежнему ли действуют все заявленные на нем предложения, достаточно ли ярко он раскрывает вашу индивидуальность? А может быть тексты на вашем сайте скопированы с других ресурсов, последняя новость была добавлена несколько месяцев назад и на главной странице размещен баннер не соответствующий не только текущим акция компании, но и сезону? К сожалению, такое состояние сайтов скорее правило чем исключение в российском сегменте сети Интернет.

Юзабилити тестирование сайта

юзабилити тестированиеКак заставить сайт работать? Во-первых сайт должен содержать не просто общую информацию о ваших услугах или предлагаемых товарах. Он должен четко соответствовать маркетинговой стратегии вашей компании и ее позиционированию на рынке. Нет ни того ни другого? Не переживайте! Начать можно именно с сайта!

Постарайтесь непредвзято посмотреть на его дизайн. Насколько он современный, соответствует ли он вашему фирменному стилю? Есть ли выгодные стороны которые отличают Ваш сайт от конкурентов? Если дизайн сайта устарел, он шаблонный или у компании изменился фирменный стиль, мы рекомендуем начать с модернизации вашего интернет ресурса.

Модернизация сайта также потребуется если у него неудобная или неочевидная структура. К оценке юзабилити сайта лучше привлечь тех, кто его никогда его не видел (собрать фокус-группу и посмотреть какие сложности будут возникать у ее участников при поиске определенной информации на сайте) или обратиться к специалистам. По возможности профессиональное юзабилити тестирование и тестирование с использованием фокус-групп следует объединять. К тому же собрать фокус-группу не так уж сложно как может показаться - это могут быть клиенты или знакомые сотрудников компании.

Самой простой формой тестирования сайта (и самой недорогой) станет анкетирование. Разрабатывать анкету должен специалист, стандартное решение для этих целей не подойдет. Предлагаемая участникам анкета должна учитывать и нивелировать определенные погрешности которые свойственные этому методу исследования. Полученная информация не только поможет модернизировать существующий интернет ресурс, но и если вы планируете заказать разработку нового сайта, сделать его более эффективным.

Важно также обратить внимание на контент вашего сайта. Разделы содержащие новости, статьи и информацию об акциях следует регулярно обновлять. Новости следует добавлять не реже раза в неделю, статьи — не реже раза в месяц, а информацию об акциях обновлять хотя бы раз в сезон. Следует также следить за актуальностью и эффективностью внутренней рекламы на сайте, предусмотреть на нем специальное место для баннеров ведущих на страницы с подробной информацией о специальных предложениях компании. Контент на сайте должен быть уникальным, в обратном случае не стоит ждать его высокой посещаемости, так как поисковые системы всегда дают преимущества сайтам с уникальным контентам.

Посещаемость сайта — еще одна важная составляющая его эффективной работы. Конечно же, самый удобный и продуманный сайт не начнет работать без посетителей. Зачастую клиенты веб студии думают, что качество сайта само по себе обеспечивает ему высокую посещаемость. Однако это не так. Качество помогает превращать посетителей вашего сайта в клиентов, но помочь получить посетителей «из воздуха» оно не в состоянии.

Основной и самый выгодный для владельцев сайта источник посетителей — поисковые системы. Ваш сайт стал эффективным маркетинговым инструментом? Настало время рассказать о нем всем и заказать раскрутку сайта.

Запомните, сайт это инструмент для получения прибыли и не использовать его именно в этом качестве, по-меньшей мере неразумно.


Заинтересовала услуга? -


Мы рассчитаем стоимость, составим задание и дадим рекомендации абсолютно бесплатно!