Эволюция алгоритмов Яндекс
По статистике, чтобы найти нужную информацию или сайт, абсолютное большинство жителей России использует поисковую систему Яндекс. Его лидерство среди поисковиков не случайно: специалисты Яндекса ведут постоянную работу по повышению качества поиска, несколько раз в год обновляя алгоритмы, по которым он осуществляется. Проследим ключевые этапы этой эволюции.
Первое существенное изменение алгоритма поисковой выдачи произошло 20 декабря 2007 года. Только с этого момента Яндекс начал отвечать на абсолютно любой запрос, выдавая список содержащих ключевые слова сайтов - раньше некоторые запросы могли остаться без ответа. Меньше чем через месяц в силу вступил алгоритм «8 SP1», установивший новую систему ранжирования: сайты в списке стали распределяться исходя из набора факторов, определяющих уровень доверия к каждому из них - таких, как время существования сайта, степень его наполнения и т.п.
Уже 18 марта 2008 г. алгоритм был скорректирован: Яндекс ввел специальные фильтры для борьбы с покупными ссылками. Все это привело к изменению способов раскрутки: на смену количеству ссылок пришло их качество.
Дальше имена новым алгоритмам стали даваться в честь российских городов. 16 мая 2008 г. заработал алгоритм «Магадан». Он существенно расширил параметры поиска: теперь, помимо текста на страницах, Яндекс начал учитывать переведенные и транслитированные URL-адреса. 2 июля вышел усовершенствованный «Магадан 2.0» с улучшенными показателями многих поисковых классификаторов (проверки уникальности текстов, геоклассификатора и других).
Алгоритм «Находка», стартовавший 11 сентября 2008 г., позволил решить проблемы, возникшие после предыдущих улучшений. Уровень доверия (так называемый «трастранг»), с помощью которого производилось ранжирование, к этому моменту в качестве одного из основных факторов учитывал длительность работы сайта, из-за чего новым сайтам было весьма трудно пробиться к аудитории.
«Находка» сделала трастранг плавным, реализовав инновационный подход к обучающейся поисковой системе. 10 апреля 2009 г. Яндекс запустил «Арзамас», с котором поиск стал намного умнее – в первую очередь из-за того, что начал учитываться регион пользователя. Летом и осенью того же года был сделан ряд корректировок, расширивший работу с регионами, а также значительно улучшивший понимание системой русского языка.
17 ноября 2009 г. в работу запустили алгоритм «Снежинск», в котором еще больше усложнились параметры ранжирования, что позволило существенно повысить качество поиска.
22 декабря 2009 г. в работу запустили алгоритм «Конаково», Яндекс продолжает развивать тему географической выдачи: число регионов увеличивается до 1250.
17 марта 2010 – Снежинск 1.1
Обновление формулы ранжирования по НГЗ запросам. Приоритет в выдаче получили сайты некоммерческой направленности – энциклопедии, обзоры.
13 сентября 2010 – Обнинск
Улучшено определение региональности сайтов. В выдаче по ГНЗ запросам преимущество получили сайты без привязки к региону. Изменилось отношение к коммерческим ссылкам. Наложение «фильтра времени» на коммерческие ссылки – донор начинает передавать вес акцептору только через 2-4 месяца от момента появления ссылки.
15 декабря 2010 – Краснодар.
Внедрение «Спектра» в выдачу. Разделение сайтов на 60 смысловых категорий. Принцип квоты для сайтов из разных категорий в выдаче по запросам общего характера. Результаты поиска по ВЧ стали более разнообразными – в Топ 10 по общему ВЧ можно было встретить интернет-магазин, энциклопедию и форум (технология «Спектр»). Приоритет поведенческих факторов (действия пользователя на странице результатов выдачи).
17 августа 2011 – Рейкьявик
Построение результатов выдачи на базе языковых предпочтений пользователя. Первый шаг к персонализации выдачи на уровне конкретного посетителя.
13 сентября 2011 – фильтр «Ты Спамный»
Санкции за переспамленные тексты. Первый фильтр Яндекса, учитывающий ПФ (понижались только те спамные тексты, которые имели низкие поведенческие показатели). Изначально фильтр был запросозависимым и накладывался на отдельные страницы.
12 декабря 2012 – Калининград.
Персонализация результатов поиска. Попытка подстроить Топ-10 и поисковые подсказки под каждого пользователя, основываясь на истории его запросов и поведения на странице выдачи. Согласно исследованию платформы «Калининград», объемы трафика у старых трастовых сайтов выросли. А вот продвигать молодые ресурсы в персональном поиске привычными методами стало сложнее.
6 ноября 2013 – АГС 40
Обновился набор показателей низкого качества контента. Основной причиной наложения фильтра стало отсутствие добавочной ценности сайта. Фильтр затронул в основном МФА-сайты и ресурсы, созданные под монетизацию на партнерских программах, и стал полностью автоматизированным. Об отличиях АГС-40 от предыдущих версий фильтра.
14 марта 2014 – отмена ссылочного ранжирования. Первый этап
Обновление формулы ссылочного ранжирования для коммерческих запросов (Москва) в тематиках «Недвижимость», «Туризм», «Электроника и бытовая техника».
15 апреля 2014 - изменения в алгоритме АГС
С этого момента при попадании сайта под АГС число его страниц в индексе не уменьшается. Признаком АГС теперь является обнуление тИЦ.
1 декабря 2014 – волна пессимизации за накрутку ПФ
Понижены тысячи сайтов, которые накручивали переходы из результатов выдачи. Также впервые были пессимизированы ресурсы, использовавшие так называемое "усиление ссылочного" — накликивание покупных ссылок с целью улучшить передачу ссылочного веса.
15 апреля 2015 – анонс нового алгоритма «Минусинск»
На конференции «Неделя Байнета» в Минске Александр Садовский анонсировал выход нового алгоритмического фильтра Яндекса – «Минусинска», направленного на борьбу с ссылочным спамом. После анонса 9 тысяч сайтов получили уведомления с рекомендацией отказаться от использования SEO-ссылок и других некорректных способов продвижения.
15 мая 2015 – первая волна понижений за SEO-ссылки
За использование SEO-ссылок в результате первой итерации фильтра Минусинск было понижено 488 сайтов. Яндекс продолжает призывать всех вебмастеров отказываться от использования SEO-ссылок – созданных, чтобы повлиять на поисковую систему.
27 мая 2015 – вторая волна понижений за SEO-ccылки
Вторая волна первой итерации Минусинска, пострадало около 200 сайтов, по показателям сайты не отличаются от пострадавших в первой волне.
23 июня 2015 – третья волна «Минусинска»
Третья волна понижения сайтов за SEO-ссылки.
2 февраля 2016 года - Владивосток
В мобильном поиске сайты с адаптивным дизайном или мобильной версией будут ранжироваться выше
Поисковые системы эволюционируют, и мы не устаем следить за новыми изменениями. Наши сотрудники учитывают нюансы алгоритмов и делают все для наилучшего продвижения Вашего сайта.